Интуиция. Читаю: “В 1916 г. ряд преподавателей американских университетов - Р.В. Селларс (1880-1973), Дж.Б. Пратт (1875-1944), А.О.Лавджой (1873-1962), Д. Дрейк (1878-1933), А.К. Роджерс (1868-1936), И.О. Стронг (1862-1940) выступили с критикой неореализма. Несколько...”*1. К этому моменту смысл мною прочитанного отрывка уже безусловно начинает ускользать от моего понимания. Мысли неуклонно меняют свое направление не в сторону материала, изложенного в книге, а к событиям текущего, пережитого мною дня и констатациям того факта - каким образом ко мне попала эта книга и зачем (все-же) я ее читаю... ... Объективности ради все же пытаюсь сосредоточить свое внимание на прочитанном. Начинаю читать этот абзац вновь, т.к. целью моего чтения является желание все же разобраться в деталях и тонкостях общего изложения. Вижу, что перечисление фамилий и дат жизни американских философов для меня - крайне бесполезная информация. В том смысле, что общая концепция рассуждений меня интересует в первую очередь с точки зрения смыслового содержания. Однако, благородства ради с вниманием просматриваю прочитанное и делаю лишь один нетривиальный вывод: “(1868-1936)... (1862-1940)... 933... 962... 44... 73...” Все ясно, действительно это философы ХХ-го века, вернее на рубеже IXX-XX столетий... И здесь сосредоточенность мысли вновь ускользает. Теперь мне любопытно высказать свое мнение о прочитанном (в целом) мною материале тому, по чьей рекомендации я и взялся за эту книгу: - Поймите. Мне ведь не так любопытно разобраться во всех этих философских направлениях и догматах так сказать доподлинно. Я даже не ставлю перед собой цели запомнить материал с энциклопедической точностью. Мне это просто не нужно. Действительный интерес для меня в том, чтобы найти и определить для себя те направления в философской мысли, которые так или иначе совпадают с моими личными выводами и наблюдениями. Что здесь важнее - именно то, что мне (до сих пор незнакомому с последовательным изложением философии) любопытно увидеть и найти те данные (из моей теории-интерпретации), которые уже когда-то и кем-то были высказаны, озвучены, сформулированы. - Что могу я отметить? Да, кое-где находятся термины и фрмулировки, которые (по сути) отражают мое мнение на подобные вопросы мироздания, однако отрывки эти столь незначительны, разнородны и несистематизированы (в этой книге), что здесь существуют одновременно оба варианта: 1) Либо за дальнейшими разъяснениями требуется читать первоисточники, а не “вводную лекцию по философии”; 2) Либо моя интерпретация нигде и никем еще не озвучена, хотя то там, то здесь то и дело проскакивают сходные мотивы, мнения и суждения. - В целом, можно сделать следующий вывод: моя теория (интерпретация) - скорее частный случай в философских рассуждениях прошлых периодов. То есть, говоря обычными словами: если их терминологию методом аналогии расширить на мои интерпретации - то это как раз и будет общей тематикой нашего с ними (виртуального) спора обсуждения. Однако, с другой стороны, даже затрудняюсь сказать сам: к какой философской школе можно отнести мои личные выводы, рассуждения и наблюдения. Возможно, что осколки моих интерпретаций могут найтись во всех исследуемых и перечисленных направлениях в философии. Своего рода микс из всего вместе. Да оно и понятно: мне ли тягаться со всеми этими знаменитостями... Поговорив таким образом с невидимым собеседником и высказав ему свое субъективное мнение, вновь стараюсь сосредоточиться на прочитанном. Ведь действительно интересно! Однако читать следует вновь и сначала. Мысль и сосредоточенность потеряны абсолютно. Читаю: “В 1916 г. ряд преподавателей американских университетов - Р.В. Селларс (1880-... {Так! С этим понятно! Что дальше?}... - 1940) выступили с критикой неореализма. Несколько позднее к ним примкнул Д. Сантаяна (1863 - 1952). И хотя последний всегда подчеркивал свою независимость от современных ему школ и споров, тем не менее он принял довольно активное участие в полемике против неореализма и по решению гносеологических проблем безусловно примыкает к критическому реализму.”*2. *1. “Буржуазная философия XX века” стр. 58. @Политиздат, 1974 г. *2. Ibid.

Теги других блогов: мышление интуиция философия